Изучение английского языка с детками до 3 лет!

Как вы знаете, в нашем Детском центре Teddy Bear Daycare, мы общаемся с детками на 3 языках — русском, украинском и английском! Но, поскольку вокруг нас среда не англоязычная, усвоенное желательно закреплять дома. Как это сделать родителям, особенно если их английский неидеален (подсказка, не стесняться, не паниковать, больше использовать развивающие мультфильмы или видео и тд.)

В сегодняшней статье хотим поделиться с вами, почему изучение английского (да и любого иностранного языка на самом деле) в столь нежном возрасте не только не вредит ребенку, но и приносит очень и очень много пользы! А еще — какие материалы использовать, чтобы превратить изучение английского языка в увлекательное и приятное занятие для взрослых и детей? Enjoy!

Зачем малышам до трёх лет нужен английский язык?

Научить ребёнка иностранному языку до трёх лет намного легче, чем ребёнка старшего возраста. Почему? Дети в данном возрасте впитывают все, как «губка». Многочисленные исследования доказывают, что невозможно дать ребенку «слишком много информации». А вот в игровой форме, формируя определенную языковую среду, можно заложить тот прекрасный базис, который в будущем позволит ребенку намного легче писать/читать/общаться/думать на иностранном языке.

Цель обучения английскому языку детей в возрасте от 0 до 3 лет – это содействие полноценному, своевременному развитию ребёнка, развитие его интеллектуальной, эмоциональной и социальной сфер в процессе овладения основами англоязычного общения. Иными словами, при изучении английского языка с детками очень важно соблюдать ряд простых правил — чтобы и для вас и для ребенка это было «в кайф».

Принципы обучения английскому языку детей от 0 до 3 лет

  • сохранение физического и психического здоровья детей. Нет, мы не привязываем ребенка к парте (даже звучит смешно, да?) и не бегаем за ним с карточками Домана. Для детей до 3 лет нет такого понятия, как «учеба» или «игра» — для них все — это познание мира и его особенностей. А вот сможет ли обучение стать увлекающей игрой — зависит уже от нас;
  • учёт особенностей психологического развития детей до трёх лет, наглядно-действенного характера мышления детей данного возраста (то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций), и ведущего типа деятельности (которым является предметно-манипулятивная игра). Игра, игра и еще раз игра!
  • соответствие учебного материала уровню анатомо-физиологического, психического и умственного развития детей — тут речь идет о том, что для детей совсем маленького возраста необходимо использовать большие пазлы, фигурки животных, карточки определенных и понятных цветов и т.д;
  • доступность и наглядность, а также — личностная ориентация.

Кстати! Важный момент! На всех грамотных курсах иностранного языка преподавание с самого начала ведётся на изучаемом языке. Попытки сразу и всё переводить тормозят процессы усвоения новых слов и выражений. Малыши до трёх лет ещё не различают языки и уж точно не нуждаются в переводе.

Какие материалы для изучения использовать?

Какие угодно, если они родом из страны, язык которой вы изучаете, и если они связаны с миром детства. Это книжки-игрушки, сказки, азбуки, музыкальные диски, диски с мультфильмами или фильмами, и другие видео или аудио-ресурсы из Интернета.

При подборе материалов учитывайте возраст ребёнка – для грудных малышей больше подойдут английские детские рифмованные стишки и простые английские песенки, а видеоматериалы можно предлагать детям постарше.

Многие рифмованные стишки представляют собой уже готовые пальчиковые, жестовые или другие активные развивающие игры. Их можно найти, например, в youtube. Просто наберите в любой поисковой системе название искомого стихотворения/песенки и выбирайте любой понравившийся вам вариант.

Простой, интересный и хорошо проиллюстрированный материал дети до 3-х лет глотают, переваривают и усваивают с невероятно высокой скоростью и требуют ещё! И если мы хотим, чтобы ребёнок свободно овладел иностранным языком, необходимо с ним разговаривать на этом языке.

Что говорить?

Говорите только то, что знаете наверняка. Основные языковые функции на начальном этапе – это приветствие (Hello/Hi!), утром (Good morning!), пожелание спокойной ночи (Good night!), прощание (Bye-bye/GoodbyeSee youSee you later), которые вы можете произносить, уходя куда-нибудь; признание в любви (I love you); умение попросить что-то (Give meplease), умение назвать предмет, выполнить действие и пр. То есть необходимо постоянно знакомить детей с образцами речи, но обязательно в подходящих для этого ситуациях.

Лучше не заучивать отдельные слова, а включать их в речь в составе разных фраз. Например, не учите с ребёнком просто слово rattle/«погремушка», а скажите This is a rattle/«Это погремушка» или Shake this rattle/ «Потряси эту погремушку», Give mepleaseyour rattle/ «Дай мне, пожалуйста, свою погремушку», What a wonderful rattle!/ «Какая чудесная погремушка!», Wheres your rattle?/ «Где твоя погремушка?» и пр.

Мы надеемся, этот материал был полезен для вас. А главное, помните, изучение английского языка — не является самоцелью для вас или ребенка. И если после 30-того повторения ваше чадо никак не произносит заветное «Good morning!» — это не повод паниковать. Просто продолжайте играть, общаться с ребенком и очень скоро вы увидите результаты! 

Оставить комментарий

Первые ясли в Киеве для детей от 0 до 3 лет, где говорят на трех языках (английский, украинский, русский)! Мы – единственное заведение, предлагающее заботу о самых маленьких детках вместе с возможностью социализироваться с самого раннего возраста.

ул. Олеся Гончара 28б, офис 9